Уважаемые участники Некоммерческого партнерства Эрин!
19 сентября состоялось наше с вами первое общее собрание, на котором мы обсудили некоторые актуальные вопросы жизни нашего поселка.
Общее число членов товарищества - 115 человек (или голосов, точно пока не знаю).
Всего присутствовало 52 или 53 члена Партнерства(число голосов больше, поскольку некоторые имеют по 2 голоса).
Для кворума необходимо, чтобы число присутствующих голосов было больше половины от 115, т.е. 58 и больше.
Всего бюллетеней с итогами голосования было сдано 41, что меньше половины членов партнерства, однако согласно Устава партнерства, решения принимаются большинством голосов присутствующих (а не проголосовавших), поэтому те вопросы, по которым число проголосовавших превышает количество присутствующих, должны считаться принятыми. Поскольку минимальный кворум 58 голосов, приняты только те решения, за (или против) которых было подано от 30 и больше голосов.
Таким образом, некоторые вопросы, по которым было письменное голосование, остались нерешёнными и должны быть решены на следующем собрании.
Все мы видели, что предлагаемые нам на утверждение документы были сырые, неподготовленные, вызвали массу справедливых критических замечаний. Наверное даже хорошо, что в силу отсутствия кворума никакие из этих документов приняты не были.
Вместе с тем, позитивно выглядит желание жителей поселка принять активное участие в доработке предложенных к рассмотрению документов, чтобы принять их на следующем собрании уже в согласованном с жителями виде.
На всякий случай привожу предварительные итоги голосования по окончании собрания на момент подсчёта голосов (некоторые голосовавшие - 2-3 человека - имеют по два голоса, что пока не учтено):
Вопрос №4. Утвердить Правила проживания членов партнерства...
За - 13
Против - 21
Воздержались - 7
Вопрос №5. Исключить из состава имущества НП электросети...
За - 28
Против - 4
Воздержались - 9
Вопрос №6. Исключить из состава имущества НП дороги...
За - 32
Против - 3
Воздержались - 6
Вопрос №7. Утвердить договор с Управляющей компанией...
За - 17
Против - 13
Воздержались - 11
Вопрос №8. Утвердить тарифы Управляющей компании...
За - 8
Против - 21
Воздержались - 12
Вместе с тем, по отдельным вопросам были проведены голосования путем поднятия рук.
Поскольку кворум присутствия был, эти голосования имеют законную силу и принятые решения вступили в силу с момента голосования.
В частности, общим собранием членов некоммерческого партнерства "Остров Эрин" единогласно были приняты следующие решения:
1. Образовать Инициативную группу из числа членов НП по доработке "Правил проживания.." и вынесению на следующее общее собрание согласованного с жителями теста "Правил". Руководителем группы назначить Надеждина Кирилла Дмитриевича (24 участок).
2. Ограничить срок действия договора с Управляющей компанией 6-ю месяцами.
3. В целях контроля обоснованности тарифов УК, обязать Управляющую компанию предоставлять Инициативной группе по её запросу первичную бухгалтерскую отчетность, касающуются сбора и расходования денежных средств по посёлку "Остров Эрин".
Разрешите мне прокомментировать сложившуюся ситуацию:
1. По поводу "Правил".
Правила должны быть. Они нам нужны. Но они должны быть разумными и отражать реальность. Поэтому все желающие приглашаются к тому, чтобы внести свои предложения и замечания. Можно это сделать здесь, на форуме, можно написать мне на почту: kirill собака my-jupiter.com. Я бы предпочёл вести обсуждение на форуме, чтобы к нему могли присоединиться представители Застройщика. Так мы быстрее придем к согласию и взаимопониманию.
2. По поводу срока действия договора с управляющей компанией.
Согласно предложенного нам проекта договора, договор "действует до даты передачи Владельцем прав собственности на Дом третьему лицу." Т.е. это тоже самое, что продать себя навсегда в рабство. Пока мы живем в поселке - мы должны были бы придерживаться этого договора. А УК может расслабиться, потому что ответственности у неё никакой, а нам деваться будет некуда. Сами пожизненный договор подписали.
По сути, соглашаясь на УК в этом виде, мы соглашаемся пустить в посёлок полицейского, который будет собирать с нас деньги, наказывать нас за нарушение правил, и при этом никак перед нами не отвечать ни за свои действия, ни за расходование наших средств. Каждый из нас заключает договор с УК лично. И иметь дело с этим коррумпированным полицейским будет тоже лично. Один.
Дело здесь не в том, что какие-то персоналии плохие. Мы все любим и уважаем тех сотрудников Застройщика, которые искренне стремятся сделать наш поселок уютным и приятным для жизни. Но предлагаемая коррупционная схема привлечёт совсем других людей. Честные люди со временем уйдут, останутся те, кто будет просто тянуть с нас деньги.
3. По поводу отчетности УК перед жителями посёлка.
Мы все хотим, чтобы те деньги, которые мы сдаём на благоустройство посёлка шли именно на эти цели.
Предлагаемая нам управляющая компании ООО "Комплексный сервис" обслуживает не только наш посёлок. Но и, например, "Андерсен".
И все мы были свидетелями, как с началом строительства "Андерсена", наш посёлок "кинули" и перевели все ресурсы на "Андерсен". Нас просто поставили перед фактом, что мы должны ждать, пока до нашего посёлка опять дойдут руки.
Поэтому если мы сдаём деньги на очистку дорог в посёлке "Остров Эрин", мы должны быть уверены, что эти средства были потрачены на "Остров Эрин", а не на очистку дорог в "Андерсене". И не ушли бесследно в карман сотрудникам управляющей компании. Доверяй, но проверяй.
4. По поводу тарифов УК. Сумма 7301 р. в месяц с дома на первый взгляд кажется небольшой. И в других посёлках вроде бы платят примерно те же деньги.
Главных вопросов два:
1. Где гарантии, что эти деньги действительно будут потрачены на благоустройтво посёлка.
2. Почему столько?
Давайте посчитаем, а в какую сумму нам с вами на самом деле обойдется обслуживание посёлка. Считаю специально по максимуму, чтобы получить грубую цифру.
1. Вывоз бытового мусора. Стандартный тариф в нашей местности 3800 руб. на дом. В год. Или 316 руб. в месяц или грубо 40 000 в месяц со всех домов.
2. Охрана. Два поста - где-то 200 000 в месяц.
3. Очистка дорог. 2 000 руб. за час работы трактора. Реально трактору нужно на посёлок 2 часа. Если нет неправильно припаркованных а/м и т.д. Но пусть будет 4 часа. Если чистить в среднем два раза в неделю в течение 4-х зимних месяцев, это 32 раза * 4 часа * 2000 р = 250 000 в год или 20 000 в месяц (на весь поселок).
4. Зарплата дворника. Допустим, нам нужно два дворника. Если нанимать не гастарбайтеров, то с налогами ФЗП составит 50 000 на человека. Это 100 000 в месяц.
5. Сантехник для обслуживания ВЗУ, устранения протечек и т.п. ФЗП с налогами составит максимум 100 000 в месяц.
6. Разовые вызовы электрика и прочих коммунальных служб: 50 000 в месяц.
Итого: 510 000 в месяц.
При этом значительная часть этих расходов будет покрыта жителями многоквартирных домов, которые также оплачивают охрану, уборку дорог, обслуживание ВЗУ и пр.
Домов у нас 11, в каждом 12 квартир, итого 132 квартиры. Даже если они платят за услуги УК по 2000, это 260 000 рублей в месяц.
Таким образом, наш платёж составит 510 - 260 = 250 т.р. в месяц или 2200 р. в месяц на дом. Не 7300 р., правда?
Я понимаю, что упростил ситуацию, чего-то не учёл и т.д. Прошу управляющую компанию меня поправить и выложить для нашего ознакомления ту смету, согласно которой получилась цифра 7301 р.
Кроме того, по мере заселения посёлка, будет увеличиваться количество собственников и затраты будут делиться на большее количество людей. Т.е. сумма ежемесячного платежа должна со временем упасть раза в два - до 1000-1500 рублей в месяц, а не расти от 7300р. на 10% в год, под чем нам предлагали подписаться.
Я постараюсь на этой неделе сделать нормальный проект договора с УК и выложу его для общего обсуждения. Потом мы согласуем его с юристами, управляющей компанией и вынесем на утверждение на следующем собрании.
С уважением, Кирилл Надеждин (24 участок).
+7 964 644 1996